Эссе "Я психолог!"

«Мы все совершаем ошибки, но важно то,

что мы можем их исправлять».

Альфред Адлер.

Почему я решила работать с детьми? Потому что они - самые уязвимые, самые ранимые и больше всех нуждаются в помощи. Я считаю, что не ребёнок должен искать взаимопонимания со взрослыми, а наоборот: взрослый человек уже был ребёнком, поэтому он и должен помочь ребёнку найти себя в жизни.

Итак, я - психолог. Работаю в детском саду и я счастливый человек. Ведь известно, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, надо

1. Заниматься любимым делом.

2. Кого- то любить.

3. Во что- то верить.

Мне стало понятно, что психолог – не всемогущ, и, оказывается, советов по «правильной» жизни не дает, а только подталкивает человека к тому, чтобы он сам нашел «этот самый главный для него совет»... К тому же профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа (причем не только с клиентами, но и с самим собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием тебя как профессионала. А ещё – это и предъявление к тебе высоких требований со стороны окружающих людей: «Ведь ты же психолог!». К тому же, оказывается, что эта профессия необычайно разнообразна. Существует огромное количество направлений, в которых специалист может себя задействовать: и в психологической диагностике, и в консультировании по самым разнообразным проблемам, и психологической коррекции личности, а также в профессиональном самоопределении учащихся. В целом, всего даже и не перечесть. Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить себе на вопрос: «Чем я могу помочь другому?» От этого должно отталкиваться и дальнейшее самоопределение. Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности.

Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды.

Мне близки слова Абрахама Маслоу:

«Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий.

Умейте принимать людей такими, какие они есть.

Совершенных людей не существует.

Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы».

Я хочу и буду заниматься своей профессией, потому что уверена, что она поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.