Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Подробности
- Обновлено 23.08.2024 10:29
- Просмотров: 1228
Материально-техническое обеспечение
Кол-во об оборудованных учебных кабинетов - 6 единиц, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 1 единица.
Кол-во объектов для проведения практических занятий - 2 единицы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 1 единица.
Кол-во библиотек - нет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Кол-во средств обучения и воспитания - 4 единицы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Кол-во объектов спорта - 2 единицы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование".
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 6 компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет, 1 интерактивная доска, 1 проектор, 1 принтер, 1 сканер и 1 МФУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог нашего детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров.
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер становится в детском саду ядром развивающей предметной среды.
Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.
Классификация электронных образовательных ресурсов включает:
1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);
2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;
3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).
В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.
Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
В детском саду имеется переносной проектор, переносной экран, что способствует использованию этих устройств во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презентаций и др. воспитанниками ДОУ.
Доступная среда
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на базе нашего детского сада реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий.
Информация о наличии:
специально оборудованные учебные кабинеты – 1 единица
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 1 единица
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется.
В ДОУ реализуется доступная среда по обеспечению доступа в здание организации: ширина дверного проёма при входе в здание – 120 см, а также передвижения по зданию: двери – распашные с предупредительными знаками (для слабовидящих детей), первая и последняя ступени обозначены контрастной окраской, санузел оборудован опорными поручнями.
Копия паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию)
специальные условия питания
В соответствии с п. 7 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» для детей, имеющих статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), предоставляется льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.
специальные условия охраны здоровья - нет
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ПАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование".
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 6 компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 1 принтер, 1 сканер и 1 МФУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог нашего детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется переносной проектор, переносной экран, интерактивная доска, что способствует использованию этих устройств во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презентаций и др. воспитанниками ДОУ.
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет