Новости
Реализация ДООП "Волшебный батик"
- Подробности
- Обновлено 01.12.2021 11:25
- Просмотров: 241
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» реализуются дополнительные платные образовательные услуги. Одним из направлений является организация работы объединения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный батик» художественно-эстетической направленности.
Программа реализуется на платной основе, так как разделы данной программы не входят в перечень основной образовательной программы, реализуемой в МБДОУ.
Ведущей идеей данной программы является создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный батик» направлена на решение задач художественно эстетического развития старших дошкольников и на выявление, развитие и поддержку художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «батик». Программа включает в себя изучение технологий росписи по ткани: узелковый, холодный батик, горячий батик и свободная роспись.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному и декоративному искусству. Она строится на содержании синтезированных искусств: изобразительного и прикладного. В процессе обучения используются современные художественные материалы и технологии декорирования ткани, применяются новые, не известные ранее материалы и техники. Дети знакомятся с новыми инструментами, необходимыми в работе, приёмами выполнения и правилами безопасности.
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Является модифицированной адаптированной программой (для детей с ОВЗ), относится к художественному направлению. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Срок реализации - 1 год.
Программа рассчитана для детей 5 – 6 лет.
Общеизвестно, что рисование для детей - один из самых любимых видов деятельности. Однако в старшем дошкольном возрасте существует опасность потери у детей интереса к рисованию. Причинами этого может стать стереотипность образов, понимание разницы между воспринимаемым миром и миром рисунка и как следствие страх, что получится некрасиво, а затем и нежелание что-либо рисовать. Поэтому необходимо вводить новые техники, обучать новым приемам или усложнять способы выполнения уже знакомых, чтобы дети обладали большей изобразительной свободой, могли экспериментировать, выбирать.
Одним из доступных средств развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста является техника батик.
Последние годы повысился интерес к использованию техники батик в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Техника батик позволяет не только получить для ребенка значимый и успешный конечный результат, но делает интересным, увлекательным и сам процесс творчества.
Программа построена по принципу «от простого к сложному», призвана содействовать развитию мышления и сенсомоторики, совершенствованию координации движений, последовательности и точности выполнения действий, формированию волевой сферы личности ребенка (произвольного внимания, усидчивости, умения планировать свою деятельность и ориентироваться на конечный результат, выполнять рутинные действия, необходимые для достижения поставленной цели). Все это призвано помочь деятельности ребенка и его успешной социализации (формированию положительной самооценки и доброжелательных отношений с окружающими).
Большое внимание на занятиях уделяется индивидуальной работе, так как каждый без исключения ребенок нуждается в практической помощи педагога.
Данное объединение посещают дети группы компенсирующей направленности, дети с ОВЗ, имеющие тяжелые нарушения речи, у которых плохо развита мелкая моторики, имеются нарушения психоэмоционального состояния (гиперактивны), поэтому программа адаптирована для детей данной категории и наполнена комплексами упражнений для развития мелкой моторики, элементами психогимнастики, упражнениями речи с движениями, здоровьесберегающими технологиями.
При обучении используются педагогические технологии проектной и исследовательской деятельности, сотрудничества и проблемной ситуации, что позволяет достигнуть полного усвоения воспитанниками материала, так как нельзя не понимать то, до чего додумался сам. Так же это предоставляет широкие возможности для развития способов умственной деятельности, инициативы, самостоятельности детей, которое прослеживается во время творческих заданий по созданию творческих работ.
Демократичность общения способствует процессу социализации личности, приобретению навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать у воспитанников навыки принятия самостоятельных решений.
Дети с большим желанием посещают занятия. Занимаясь самостоятельным, коллективным творчеством, дети создают свои произведения декоративно-прикладного творчества, участвуют в выставках: «Новый год у ворот», «Весна пришла», «Мой любимый питомец», «Сбережем природу», «Пасха Красная!» и др. Воспитанники систематически принимают участие в проведении мастер-классов на мероприятиях «Светлое Христово воскресенье», «Пасхальный фестиваль», «Русь православная». Данная программа востребована у детей и родителей.