Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

bozhja korovkaМатериально-техническое обеспечение

Кол-во об оборудованных учебных кабинетов - 6 единиц, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1 единица.

Кол-во объектов для проведения практических занятий - 2 единицы, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ - 1 единица.

Кол-во библиотек - нет

Кол-во средств обучения и воспитания - 4 единицы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1 единица.

Кол-во объектов спорта - 2 единицы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 0 единиц.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ:В ДОУ реализуется доступная среда по обеспечению доступа в здание организации: ширина дверного проёма при входе в здание – 120 см, а также передвижения по зданию: двери – распашные с предупредительными знаками (для слабовидящих детей), первая и последняя ступени обозначены контрастной окраской, санузел оборудован опорными поручнями. 

Копия паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию)

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: на базе образовательной организации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 и утвержденным примерным 10-дневным меню: на период осень-зима (просмотреть PDF-копию) и лето-весна (просмотреть PDF-копию).

В соответствии с постановлением администрации города Моршанска от 31.08.2018 года № 1007 "Об утверждении порядка установления размера, начисления, взимания и расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);

утренняя гимнастика;

гимнастика после сна;

закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);

ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;

правильная организация прогулок и их длительность;

в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;

в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом);

систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;

осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);

также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение», «Профилактика социальнозначимых заболеваний» и др.

Условия работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного образования в ДОУ соблюдаются специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. В процессе образовательной деятельности гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подход, что способствует успешной социализации детей данной категории среди сверстников в ДОУ и социуме.

Педагоги нашей образовательной организации владеют коррекционно-развивающими технологиями, включающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процесс познания через учебную, игровую, проектную и другие виды деятельности. Разрабатывают и реализуют адаптированные программы для детей с нарушениями речи и детей-инвалидов, в соответствии с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, речевому направлениям и коррекционно-развивающие программы, проектируют развивающую среду. По результатам мониторингов, проводимых в ДОУ для детей ОВЗ, разрабатываются индивидуально-образовательные маршруты (далее – ИОМ). При разработке ИОМ на ребёнка-инвалида учитываются рекомендации данные в ИПР. Учитель-логопед прошел курсы повышения квалификации в ТОИПКРО по теме: «Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеющим нарушение речи», 2015 г.

Учитывая имеющиеся возможности нашей организации, в образовательной программе ДОУ определены основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ: развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных, физических и умственных возможностей, осуществление полноценной адаптации в группе сверстников, проведение коррекционной и психологической работы с детьми, оказание морально-нравственной помощи и поддержки родителям (законным представителям), консультирование их по вопросам воспитания ребенка в семье. С целью организации воспитания и обучения детей с ОВЗ своевременно вносятся изменения в формы коррекционно-развивающей работы (планирование образовательной деятельности и режима дня).

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения: наглядные, практические и словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решаются нашими педагогами в каждом конкретном случае индивидуально. Также для социальной адаптации детей с ОВЗ ребенку оказывается психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. В штате ДОУ имеется ставка учителя-логопеда.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование". 

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 6 компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 1 принтер, 1 сканер и 1 МФУ.

 В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог нашего детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров.

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер становится в детском саду ядром развивающей предметной среды.P3110085

Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В детском саду имеется переносной проектор, переносной экран, что способствует использованию этих устройств во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презентаций и др. воспитанниками ДОУ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в нашей организации созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально-физкультурный зал.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя-логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного оснащения;

- комплект зондов для постановки звуков;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.