Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

bozhja korovkaМатериально-техническое обеспечение

Кол-во об оборудованных учебных кабинетов - 6 единиц.

Кол-во объектов для проведения практических занятий - 2 единицы.

Кол-во библиотек - нет

Кол-во средств обучения и воспитания - 4 единицы.

Кол-во объектов спорта - 2 единицы.

Условия питания воспитанников: на базе образовательной организации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 и утвержденным примерным 10-дневным меню (просмотреть PDF-копию).

В соответствии с постановлением администрации города Моршанска от 31.08.2018 года № 1007 "Об утверждении порядка установления размера, начисления, взимания и расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.

Условия охраны здоровья воспитанников: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);

утренняя гимнастика;

гимнастика после сна;

закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);

ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;

правильная организация прогулок и их длительность;

в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;

в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом);

систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;

осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);

также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение», «Профилактика социальнозначимых заболеваний» и др. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование". 

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 6 компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет, 1 интерактивная доска, 1 проектор, 1 принтер, 1 сканер и 1 МФУ.

 В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог нашего детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы:

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров.

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер становится в детском саду ядром развивающей предметной среды.P3110085

Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В детском саду имеется переносной проектор, переносной экран, что способствует использованию этих устройств во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презентаций и др. воспитанниками ДОУ.