Материалы для участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2017"

Эссе «Я - педагог»

«Умение воспитывать — это все - таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

                                                                                          А. С. Макаренко.

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. В семье у меня не было педагогов, но уже с детства, приходя в детский сад с уважением, относилась к своим воспитателям, и мне хотелось всегда быть похожими на них.

Шло время, у меня родились две дочки. Когда дети подросли, мы вместе пошли в детский сад, где я начала работать помощником воспитателя. Наблюдав за работой воспитателя, я поняла, что хочу не просто помогать ему, а сама воспитывать будущее поколение. Это и определило мною окончательный выбор моей профессии.

В 2005 году я поступила учиться в «Мичуринский государственный педагогический институт» по специальности «педагогика и методика начального образования» Получив высшее педагогическое образование, мне не терпелось поскорее приступить к работе. Так я стала работать воспитателем детского сада №2 «Березка».

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. Поэтому занимаясь самообразованием, стараюсь найти подход к сердцу каждого ребенка, каждого родителя. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями - нужен ещё и нелёгкий труд души. Главным в своей работе   считаю умение   видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Я, как современный воспитатель стараюсь формировать социальные умения и навыки дошкольника, необходимые ему для благополучной адаптации к школе, стремлюсь к организации единого развивающего мира. Реализуя основные направления государственной политики в области образования - ФГОС дошкольного образования выбор форм работы осуществляю в зависимости от индивидуальных особенностей каждого воспитанника, чтобы все они шли не строем, не в ногу, а каждый их них своим собственным шагом. Основная задача, стоящая передо мной, как перед современным педагогом – это   сделать учение мотивированным, прививая   детям умение самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения. Помогаю им сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Готовя детей к школе, главным приоритетом для меня является формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности творческого самовыражения ребёнка.

Делая образовательный эффект более значительным, стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, я считаю, главным критерием - позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя - профессионала.

Так как воспитатель это не просто исполнитель, а ещё и исследователь, поэтому к своей работе применяю творческий, креативный подход, предоставляя своим детям возможность проявить себя как творческая личность. Стараясь быть воспитателем-профессионалом, учитываю меняющиеся социально-экономические условия, общую ситуацию в системе образования самостоятельно принимаю ответственные решения и прогнозирую их возможные последствия. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям формируя такие черты характера, которые помогут им стать человеком и гражданином общества.

Предъявляя к себе повышенные требования в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданно и дети ждут моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Закончить свое эссе мне хотелось бы строками следующего стихотворения, слова которого перекликаются с моими мыслями о профессии.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу.

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!"

Фотоматериал

1


27.12.2016

Копии документов, поданных для участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2017 (просмотреть PDF-копию)