Новости

ОСТАНОВИ ОГОНЬ!

  • Печать

С 1 по 30 сентября в МБДОУ №2 «Березка» проходили мероприятия в рамках месячника пожарной безопасности "Останови огонь!". С целью формирования навыков адекватного поведения в экстремальных ситуациях с детьми были проведены тематические занятия, досуги, праздники по пожарной безопасности.

ОТЧЕТ

о проведении месячника пожарной безопасности «Останови огонь»

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

С 01.09.2015 по 30.09.2015г. в ДОУ в рамках месячника по пожарной безопасности был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.

Цель проведения месячника пожарной безопасности: пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности, изучение правил по пожарной безопасности через творческие дела

В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

Помещение ДОУ оборудовано в соответствии с требованиями пожарной безопасности:

• в дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре,

• в надлежащем порядке находится автономная пожарная сигнализация;

• установлено аварийное оповещения;

•  прямая телефонная связь,

• на путях эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход».

• в соответствии с планом эвакуации установлены указатели эвакуационных путей для эвакуационных путей;

• дошкольное учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки огнетушителей.

• в помещениях и на территории ДОУ запрещено курение, использование электронагревательных приборов, не предусмотренных для деятельности учреждения.

• на территории ДОУ организована регулярная уборка сгораемого мусора, листвы и т.д.

• огнезащитным составом обработано чердачное помещение ДОУ.

В фойе ДОУ оформлен уголок по пожарной безопасности, в него включены:

- план эвакуации при возникновении ЧС /на каждом этаже/,

- инструкция, по пожарной безопасности, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания ДОУ,

- памятки для сотрудников и родителей по пожарной безопасности.

- плакаты, знакомящие с работой огнетушителей,

- номера телефонов пожарной охраны и дежурного по чрезвычайным ситуациям.

На территории детского сада имеется полностью оборудованный   пожарный щит, ящик с песком.

Регулярно проводится обучение мерам пожарной безопасности работников ДОУ:

•  разработаны инструкции по пожарной безопасности;

• проводятся практические занятия по использованию огнетушителей;

• два раза в год проводится практическое занятие с эвакуацией детей из здания.

В соответствии с графиком проведения «Месячника безопасности детей» строилась работа на протяжении сентября.

Работа с детьми во время проведения месячника по пожарной безопасности включала в себя разнообразные виды деятельности детей.

В каждой группе оформлен уголок по пожарной безопасности, папки-раскладушки «Останови огонь».

Игровая деятельность:

В течение месяца воспитатели ДОУ уделяли повышенное внимание таким играм, как «Холодные – горячие предметы», «Горит, не горит», «Огонь наш друг», «Что нужно пожарному для работы», «Правила поведения», «Как избежать неприятностей», сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др.

Игровые задания: «Позвони по телефону», «Что будет, если …»

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг? ».

Образовательная деятельность:

Беседа   с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пожарный – героическая профессия». Цель: познакомить детей с профессией пожарного. На примере литературных героев довести до сознания детей значимость данной профессии.

Беседа с детьми старшей группы на тему:

«Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, бережное отношение к своему здоровью.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Пожарная безопасность в природе». Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Огонь и друг, и враг». Цель: Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике пожарной безопасности – проводились во всех возрастных группах.

Чтен ие художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Б. Житков «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы». Отгадывание загадок на противопожарную тематику. Пословицы и поговорки толкование пословиц и поговорок по безопасности.

Проведен конкурс рисунков среди воспитанников с участием родителей: «Огонь друг – огонь враг».

В рамках месячника музыкальный руководитель Панюшкина Н. В. провела музыкальное развлечение «Кошкин дом» с детьми старшего дошкольного возраста. Дети закрепили знания по правилам пожарной безопасности.

Был проведен КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста.

Была проведена тренировочная отработка эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Такие мероприятия дисциплинируют детей и учат, как им поступать в непредвиденной ситуации. Основная цель таких учений – отработка схемы взаимодействия сотрудников и дошкольников в случае возникновения пожара. Они способствуют закреплению навыков действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, которые позволят сохранить не только жизни самих сотрудников, но и жизни детей.